Как то попалась мне замечательная аудио запись мастер-класса Джери Портного (Jerry Portnoy). Но единственный ее минус, она полностью на английском. И на записи сам Джери объясняет все премудрости игры от начинающего до профи.
Но недавно я нашел все таки перевод, проясняющий мне основные моменты для полного понимания. И я спешу поделиться своей находной с читателями блога.
Сегодня буду размещать Часть 1. Скоро выложу и саму аудио запись в формате mp3. Сам слушаю ее на плейере, когда есть свободное время. И сразу играю на харпе. Так что ждите продолжения...
От переводчика мастер класса Джерри Портного. Обозначения, встречающиеся в тексте: - [12] -- аккорд из 1й и 2й дырок на вдох ; + 10 - 10-я дырка на выдох.
Аккордовый ритм Начинаем с аккорда: вдох на трех первых дырках, т.е. - [ 123 ] . Не сжимайте губы, приоткройте настолько, чтобы рот накрыл первые три дырки, и сыграйте красиво звучащий аккорд
Не вынимая гармошки изо рта, сыграйте так же благозвучно аккорд на выдох + [123]
А сейчас перейдем немного вниз , вдохнем - [12] и затем выдохнем + [123]
Все вместе выглядит так: - [ 123 ] + [ 123 ] - [ 12 ] + [ 123 ]
Поиграйте эту последовательность аккордов
А теперь сыграем то же, но с каждым вдохом и выдохом, мы будем произносить ХАД-ДА
Звук ХАД-ДА не такой жесткий, как ХАТ-ТА. Этот нюанс позволяет менять ритмическую окраску.
Поиграйте и так, и эдак, а потом чередуйте оба варианта так, как вам больше понравится в данный момент.
А вот небольшое дополнение, дважды - [12] +[123]
После чего возвращаемся к нашему ритму: - [ 123 ] + [ 123 ] - [ 12 ] + [ 123 ] - [ 123 ]
Теперь мы можем сыграть так
Этот нюанс, или т.н. лик , вы теперь можете вставлять вперемежку с другими в зависимости от настроения
Следующий пример я играю медленно, чтобы объяснить, как он строится, но далее я также демонстрирую, как вы сможете это сыграть после соответсвующей практики. Не беспокойтесь по поводу скорости . -- это приходит по мере занятий и формирования мышечной памяти. Ускорять можете только до того предела, при котором не страдают ваши звук и артикуляция.
Итак, ритм, который мы разучили, может стать хорошей основой для ритма поезда, если его играть быстро. И если мы добавим небольшой нюанс -- только задержим аккорд на вдох, без ХАД-ДА -- вот так -- и если мы соединим их вместе, то у нас получится замечательный звук поезда.
Блокировка языком
Шлепок языком
Вдохните поглубже и начните выдувать аккорд + [1234]. После секунды или двух звучания аккорда, выбросом языка зажмите первые 3 дырки, чтоб воздух проходил только через 4ю – сразу правее языка у правого угла губ. Используйте при этом переднюю часть языка или его плоскую поверхность сразу за кончиком. Звучать это должно так
Теперь попробуйте то же с аккордом на вдох – [1234]. Начните с пустыми легкими, втяните аккорд и когда вы его услышали, выкиньте язык таким же образом, чтоб звучала только 4я дырка на вдох.
Теперь поочередно выдувайте и вдыхайте
Имейте ввиду, что в эти примеры преувеличенно растянуты, намного дольше. Обычно когда вы пускаете струю воздуха через гармошку, чтоб зазвучал аккорд – в это же время язык идет вперед. Это как движение чего-то проносящегося на скорости. [ Аудио-пример очень короткий, вопроизводит нечто вроде “ вжик ”]
Вы дуете и ваш язык одновременно движется вперед и очень резко срезает аккорд, а вы остаетесь с одиночной нотой +4. Это дает симпатичный отрывистый, как у перкуссии, звук. Выдох-вдох.
А теперь просто поиграйте туда-сюда на 4й дырке
Ждите продолжения...
четверг, 4 февраля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий