воскресенье, 13 сентября 2009 г.

Уроки Joe Satriani

Недавно нашел и прочитал уроки Величайшего мастера Электрогитары Джо Стариани. Вдохновился не по детски... :) И предлагаю читателям моего блога ознакомиться с секретами, если вы еще учитесь или находитесь в поисках Великого Учителя!

В поисках ноты
Одной из важных задач для гитариста является умение свободно ориентироваться по грифу. За всю мою карьеру я видел много упражнений направленных на достижение именно этой цели. Некоторые из них легки, некоторые сложны, некоторые забавны, а некоторые просто невыносимы. Я расскажу вам о своем методе. Нам понадобится гитара, метроном и хорошая доза концентрации.
Для начала выберите любую ноту на грифе и установите метроном на 60 ударов. С каждым щелчком метронома возьмите эту ноту во всех позициях сначала на 6 струне. Далее, стараясь не вылететь из ритма метронома, возьмите эту же ноту во всех возможных позициях, но уже на 5 струне. Продолжайте в том же духе на остальных струнах, не забудьте также про открытые струны. Помните НИКАКОЙ ЛАЖИ при игре. Если 60 ударов слишком быстрый темп, замедлите его. Если слишком медленный ускорьте его. Очень важно практиковать этот подход со всеми 12 нотами.
Если вы только начали, найдите схему с нотной разметкой грифа. Она поможет вам в поиске нужных нот на грифе. Делайте это упражнение каждый день, пока не усвоите его настолько хорошо, что когда вас разбудят посреди ночи, вы легко найдете любую ноту на грифе.

Игра аккордов на перегруженном звуке 
Я испытываю крайне неприятное чувство, когда приходится играть аккорды на искаженном звуке. Ноты не всегда хорошо слышны на 4, 5, 6 струнах, слишком много нот. Т.е. надо играть только существенные ноты, которые будут отражать структуру аккорда, а также иметь хорошую читаемость. Следующие аппликатуры написаны как аккорды с тоникой на 5 струне, и тональным центром E. Добавляя открытую 6 струну, вы можете укрепить тональный центр и в тоже время получить более мощное звучание аккорда. При этом, перемещая положение ноты на 4 струне, вы получаете различные интервалы, которые подчеркнут структуру аккорда. Простой, но эффективный способ.

Перевод Алексей Бойко

Комментариев нет:

Отправить комментарий